Июн 28, 2012 - LifeHack, Технологии    No Comments

Как написать речь, чтобы она «удержала» слушателя?

Конечная цель красноречия – убеждать людей.

Фили Дормер Стенхоп Честерфилд

 

Для того, чтобы ваша речь была не просто болтовней с друзьями, а грамотным выступлением, необходимо рассматривать ее как инструмент воздействия, а значит, в первую очередь определить цель. Это не так просто, как кажется – ведь в простом общении вы легко «перепрыгиваете» с темы на тему и, начиная разговор о футболе, заканчиваете его рецептом приготовления кваса. Результат такой беседы соответствующий – обо всем, и ни о чем: ни квас вам никто не приготовил, ни сборной удачно сыграть не удалось.

Поэтому вернемся к целеполаганию в написании речи. Если хотите «взорвать зал», настоятельно советую Вам прочитать книгу лучшего русскоязычного оратора Радислава Гандапаса  «К выступлению готов!» 

 Правильная цель – залог блестящего выступления

Для достижения цели недостаточно произвести впечатление, сорвать аплодисменты, запомниться или понравиться, даже донести информацию до аудитории еще не цель. Цель должна содержать в себе действия со стороны аудитории, это принципиально важно. Цель любого дистрибьютора – не информировать о наличии у него определенного товара (это задача), а продать продукцию.

 

Т.о.  цель – это конкретное действие, которое должны будут сделать слушатели по окончании презентации. Например, приобрести продукцию, утвердить проект, повысить вас в должности, подписать контракт с вашей компанией, т.е. что-то СДЕЛАТЬ. А не послушать и разойтись.

 

Далее необходимо уяснить, перед кем вы будете выступать. Ведь согласитесь, рассказать детям о том, какая классная у вас игрушка – это одно, а выступить перед родителями с речью так, чтобы они детям эту самую игрушку приобрели – совсем другое. Поэтому найдите ответы на несколько вопросов:

  1. Кто будет в зале?
  2. Каковы их пристрастия?
  3. Каково у них материальное положение?
  4. Социальный статус?
  5. Где работают?
  6. Сколько лет?
  7. Чем занимаются помимо работы?
  8. Чего ждут от вашего выступления?
  9. Что надеются услышать?
  10. Что их пугает?
  11. Что их радует?

 

Ответы желательно записать на бумаге, чтобы выявить того «среднего» слушателя для которого вы будете писать речь. Возвращаясь к детским игрушкам, можно отметить, что, чаще всего детям их приобретают мамы или бабушки (мужчины гораздо реже), женщины в возрасте от 18-ти до 60-ти лет (в среднем), которые проводят много времени дома и из-за этого смотрят различные сериалы (бизнес-леди игрушки детям редко покупают, это забота бабушек и нянь), а также общаются между собой на детских площадках и т.д.

 

Следующий вопрос определения цели:

  1. Что они должны сделать после презентации?
  2. Или что бы хотелось, чтобы они сделали?

Это и будет целью выступления. В нашем случае понятно – купить продаваемую игрушку, но ведь могут быть и другие варианты: рассказать об этой игрушке своим друзьям, или вложить деньги в производство этих игрушек, если мы пишем речь для выступления перед крупными бизнесменами, или взять вас на работу в отдел маркетинга в компанию по продаже детских игрушек и т.д.

 

Далее необходимо выяснить, что подвигнет слушателя на выполнение цели выступления и как можно сделать выступление более интересным? Продемонстрировать счастливых детей с игрушкой в руках, счастливых родителей, покупающих эту игрушку, счастливые семьи и т.д.

 

Какие аргументы, идеи, факты могут их убедить, а какие оттолкнуть?

Какие уловки допустимы в презентации, а каких стоит избегать? (то, что подходит для мам и бабушек вряд ли подойдет для бизнесменов)

Какие слова и выражения стоит использовать, какие – нет?

Т.е. первая группа вопросов – об участниках, вторая – о цели выступления, третья – об инструментах достижения этой цели.

 

После ответов на данные вопросы, в голове созреет примерная структура выступления, но не спешите записывать ее. Проговорите всю речь от начала до конца несколько раз именно так, как она ложится, только когда заметите, что повторяете почти слово в слово, запишите несколько тезисов 6-8.

 

Чтобы заинтересовать публику и не дать потерять нить выступления придумывайте метафоры, рассказывайте истории из жизни и примеры. Но учтите, они должны быть актуальны именно для данной публики. Т.е. если в зале сидит молодежь, не стоит приводить примеры из советской жизни, они могут просто не понять. Задавайте риторические вопросы, они автоматически остаются в памяти (мозг пытается найти ответ). Лучшие советы, как заинтересовать и удержать публику можно найти в одной из самых популярных книг Гандапаса Радислава «Камасутра для оратора» 

 

Итак, речь готова… Но начинается самое интересное: необходимо выходить «на сцену», выступать перед публикой. А страх публичных выступлений, как известно, считается вторым после страха смерти. Но это уже тема другой статьи.

А теперь- небольшая подсказка для составления текста:

image

 

Нравится? Новые статьи прямо на свой e-mail:

0
0
0
0
0
0

Добавить комментарий