Авг 2, 2011 - Lean, Технологии    5 Comments

Как система бережливого производства бесплатно решает проблемы

Допустим, что Вы управляете фирмой (или отделом, или Вы просто активист). У Вас вроде бы всё нормально работает, но что-то иногда или часто срывается, Вы теряете клиентов, прибыль или ценных сотрудников.  А может быть всё очень плохо и различные попытки поправить ситуацию имеют недолгий эффект.

Как отличный менеджер- Вы решили, что нужно что-то делать!

В начале, как обычно, договоримся о терминах. Буду называть подразделения Вашей организации отделами (в реальности бывает по-разному). Моя профессия- оптимизировать, поэтому в статье минимум воды, чтобы сэкономить Вам время.

Первый вопрос: куда копать?

Варианты ответов:
1.    Спросить у знакомых менеджеров (проблема в том, что они варятся в той же каше, что и Вы и, скорее всего, дадут _обычный ответ_)
2.    Пойти в книжный (проблема в том, что когда Вы прочитаете все эти толстенные книжки-  Вы уже будете без работы)
3.    Начать что-то делать, например, начать внедрять бережливое производство (что-то кто-то сказал про Тойоту и где-то уже внедряют), но ничего толком неизвестно
Решаем проблему:
По-любому нужно что-то делать, но что? Согласно модели системного подхода бережливого производства нужно найти проблему и тогда с ней можно будет разделаться. Как можно выявить проблему? Всё просто- поговорите с ней!

Практически любая проблема
любой организации находится в области отношений

Палю фишку, но я же хороший (ссылка на о себе). Чтобы найти любую проблему система бережливого производства предлагает составить карту процесса. На самом деле, неважно в каком виде Вы будете описывать процесс, результаты от которого не оправдывает Ваши ожидания. Главное- соберите в кружок несколько участников 3-4 (максимум 7) и на Witeboard или просто на ватмане, закрепленном на стене нарисуйте (порядок важен!)
1.    Название процесса (ограничиваетесь, чтобы карта не стала громадной)
2.    В правой стороне пишите кто клиент (это может быть покупатель или даже соседний отдел)
3.    В левой стороне листа- перечисляете поставщиков процесса (спросите у группы), в том числе и поставщиков информации
4.    Теперь самое интересное! Даже если Вы досконально знаете что и как происходит, спрашивайте у группы, начиная от клиента: «С какой стадии клиент берет продукт?», «Как этот продукт сюда попадает?», «Что с ним происходит на этой стадии?»
5.    В результате у Вашей группы получится последовательность операций от исходного состояния до готового продукта
6.    Далее следует вопрос (дословно): «Кто какие проблемы испытывает в этом процессе?»
7.    Хватайте скорее ручку! Записывайте проблемы!
Вот и всё!
Мы сэкономили: кучу денег на литературу и независимых консультантов, океан времени на прочтение книг и различные консультации.
Мы потратили: лист ватманский (или 2) и часа 2 рабочего времени.
Бонус: персонал чувствует нашу любовь и заботу. Используя модели системного подхода мы таким образом можем внедрить бережливое производство бесплатно!

И Всё-Таки Чего-То Тут Не Хватает!

А как же решать все эти проблемы? Не догадались?
Спросите же, наконец, своих ЛЮДЕЙ!

Из них состоит Ваш бизнес, но это и их хлеб и силы тоже. Как только Вы начнете внедрять _их_ общее решение- увидите с какой скоростью проблема исчезнет. Могу Вас поздравить, если Вы это осуществите, то практически внедрили Lean (TPS, Бережливое производство) у себя.

P.S. Чуть не забыл! Когда эта проблема будет решена, то рано или поздно возникнет другая. Но у Вас же уже будет мой сайт в закладках! А еще надежнее- подписаться на рассылку статей (где-то тут есть форма для подписки).

Статья написана с помощью процесса написания публикаций

Нравится? Новые статьи прямо на свой e-mail:

0
0
0
0
0
0

5 комментов

  • И статья толковая, есть, что взять, и СЕО присутствует. Браво!

  • Спасибо большое, я старался, НО обратите все-таки внимание на последнее предложение.

  • Спасибо за интересную информацию. Раньше что-то подобное я тоже применял, но только без ватмана. Главное. чтобы интерес был у сотрудников.

  • Я считаю, что может оптимизировать затраты у Вас получается, а вот с оптимизацией текстов полный завал. Ваш блог никто никогда не найдет, если Вы не будете оптимизировать статьи.

Добавить комментарий