Фев 25, 2015 - Lean    No Comments

Мозговой штурм

«Персонал предприятия – это как футбольная команда:
ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей».
Якокка Ли

«Мозговой штурм» (англ. brainstorming) — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет генерировать решения поставленных задач и выбирать наиболее подходящие.

Обязательно и каждый раз перед фазой генерации идей нужно зачитать правила проведения штурма. Должен быть назначен арбитр, который обязан только следить за исполнением правил. Мы ему часто даем свисток или что-то для подачи сигнала нарушителю.

Золотые правила проведения мозгового штурма:
— Собирается команда более 6 человек (больше людей – больше идей), предпочтение отдается не качеству, а количеству идей;
— Предпочтительно люди должны быть разных профессий, убеждений;
— Приветствуются самые разные, даже абсолютно фантастические идеи;
— Полностью исключается любая критика;
— На время мозгового штурма снимаются все должностные полномочия, участники должны быть максимально раскованы и не бояться высказывать любые мысли;
— В группе должна царить доброжелательность;
— Стремитесь развивать, комбинировать и совершенствовать идеи;
— И не забывайте записывать абсолютно все мысли.

Продолжительность мозгового штурма обычно около 1 часа, заканчивать его следует, как только иссякнут все идеи.

Успех мозгового штурма сильно зависит от психологической атмосферы и активности обсуждения, поэтому очень важно правильно определить модератора (ведущего). Именно он может «вывести из тупика» и вдохнуть свежие силы в процесс.

Вывод: мозговой штурм является неотъемлемой частью процесса принятия решений в любой организации и способствует мышлению роста, ориентации на развитие и поиску новых возможностей совершенствования.

Нравится? Новые статьи прямо на свой e-mail:

1
0
1
0
0
0

Добавить комментарий