Ноя 15, 2011 - Lean    No Comments

О чем мечтает бизнесмен

После беседы с одним владельцем малого бизнеса решил написать статью, которая разрешит одну из проблем предпринимателя- НЕХВАТКА ДЕНЕГ.

Одной из проблем малого бизнеса является то,… что он малый.

 

Точнее проблема не в этом, а в том что он считает это проблемой.

 

Чтобы было понятнее и конкретнее- разговор был с владельцем торговой точки по продаже одежды: джинсы, кофты и пр., но не суть важно чем торгует- соль в другом.

Изначальным вопросом стало:
если бы вы поймали золотую рыбку, то какое ОДНО ЖЕЛАНИЕ загадали?

…и отвечает бизнесмен: «Деньги». Ответ прогнозируемый, но не на себя деньги нужны ему…, а на бизнес.

— Что бы Вы сделали с деньгами?
— Я бы вложил их еще во что-то, чтобы получать больше прибыли
— А что же кредит не взять?
— А вдруг не получится, чтоб не быть в долгах

Установки понятны, задумался я над тем, как можно помочь человеку.

Придумал.

По канонам бережливого производства клиент должен вытягивать из процесса нужные ему продукты. С другой стороны, на прилавке нужно обеспечить выбор.
Товар имеет свойство выходить из моды- портиться. Казалось бы, что нужно найти оптимальное количество товара на витрине и всё! Нет.

Все излишки представляют из себя потери. Нужно другое решение.

Если клиенты должны вытягивать одежду, то я предложил схему: перед закупкой в Турции собирать от постоянных клиентов пожелания, делать минимальную наценку. Но для начала и пробы нужно подобрать определенное количество клиентов.

Создаем список (базу) 10 постоянных клиентов, которые бы хотели очень дешево приобрести вещи. Для этого нужно проработать порядка 50 контактов. Благо дело, что точка работает давно и есть определенный круг завсегдатаев.

База данных должна содержать информацию о вкусах, предпочтениях, требованиях и пр. клиентов в одежде.

Наконец, схема работы. Перед отправлением в Турцию проводится опрос клиентской базы: «Дорогие друзья, чего бы вам такого привезти из-за моря? Минимальная наценка, образцы-каталоги можно глянуть по ссылке… Предоплата не нужна, если не подойдет, то можете не покупать.»

Я подозреваю, что вменяемые люди перейдут по ссылке, подберут себе одежду и сообщат об этом.

Дополнительный плюс: тот, кто у Вас купил УЖЕ Вам доверяет, его не нужно убеждать. Люди уверены в качестве, предпринимателю меньше тратиться на привлечение покупателей.

  1. Берем заказы, данные о вкусах и совершаем поездку за товаром.
  2. Кроме того, что нам заказали покупаем что-то по обычной схеме.
  3. Приезжаем, объявляем. Имеем полное помещение покупателей!
  4. Поездка окупается за 1 день!
  5. Кому-то что-то не подошло, хотя сквозь призму маленькой цены недостатки смотряться по-другому, но допустим. Оставляем это для обычной продажи, делаем стандартную накрутку- наценку.

Кроме прочего в плюсе будет:
— пришедшие за заказанными вещами могут прикупить что-то дополнительно (сделайте им VIP-скидку от обычной наценки)
— создается ажиотаж вокруг точки (реклама)
— многие захотят участвовать в схеме
— ускорение оборачиваемости вложений (прибыль приходит быстрее)
— если поездка уже окупилась, то можно собирать заказы снова

НЕЛЬЗЯ: без согласия заказавшего продавать его вещь другому- доверие будет потеряно, а его не купишь

Да Вы только представьте что будет с конкурентами? НАСКОЛЬКО далеко позади они будут? И они не смогут сначала понять как так у Вас получается, а потом не смогут повторить.

Потому что Вы будете уже на следующем шаге.

Следующим этапом было бы открытие затрат клиентам. Это неслыханно!

Представьте себе, что торговец на вещевом рынке Вам сообщает, что он отправляется за новым товаром, вы по каталогу заказываете себе одежду почти по стоимости в Турции (кто не владеет раскладом, там в 2-3 раза дешевле). Причем гарантии на покупку и предоплаты Вы не даете!

С какой вероятностью Вы расскажете (как покупатель)

об этой схеме по секрету ВСЕМ своим лучшим друзьям?

Зачем это делать предпринимателю? Для создания доверительных отношений. Это совсем другой уровень ведения дел. Если Вы последуете этой стратегии, то не оставите конкурентам ни единого шанса!

У Вас будут ОТНОШЕНИЯ с клиентами, самые низкие цены для них, доверие, информация о вкусах, каналы для общения. Это всё будет привязано к Вам стальными канатами и ничто не сможет их разрушить.

На этой лестнице развития есть много других ступеней:
— построение отношений с клиентами
— расширение штата до неконтролируемого собственником размера
— создание бизнес-процессов
— построение отношений с персоналом (в стиле Lean)
— и т.д.

… но об этом не сейчас. Вся полезная на данный момент информация есть. Осталось только делать.

А может быть Ваш «сосед» на рынке уже прочитал статью и готовит список клиентов для того, чтобы сделать им ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

А может Ваш конкурент это не торговец на вещевом базаре, но он додумался применить статью к своему бизнесу, увидел ВОЗМОЖНОСТЬ и составляет уже список ВАШИХ клиентов, которым он сделает ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

Как Вам такие Перспективы?

 

Нравится? Новые статьи прямо на свой e-mail:

0
0
0
0
0
0

Добавить комментарий