Авг 29, 2013 - Lean    No Comments

Продуктовая матрица

Матрица продукции или ассортимента это важнейший элемент конкурентноспособности фирмы.
Скажу даже больше. Матриц не одна, их много. Это целая система матриц.

Будем считать, что наша фирма делает электрические тяговые агрегаты (в народе электровозы).

Первый вопрос. Кто есть клиенты фирмы, их сегментация?
РЖД пассажирские (П) и товарные (Т) машины. Шахтеры. Экспорт. Это грубо. Эти сегменты требуют разных характеристик.
Под каждый сегмент разрабатываем продукт с уникальными характеристиками. А можно и линейку продуктов, тогда совокупность линеек продуктов для разных сегментов и будет продуктовой матрицей фирмы.
 
Теперь нужно знать ориентировочную потребность клиентов в продуктах.
Имея эту информацию, разузловываем продукцию на полуфабрикаты и операции по изготовлению. Получаем трудоемкость изготовления.
 
Далее операции группируются по соответствующим цехам (расцеховываются). Для каждого цеха продуктовая матрица будет распределять продукцию цеха по сетке из типа потока создания ценности и получателю изделий.
 
На уровне участка матрица аналогична, но более детальна. Например, изготавливаются 2 вида подобных заготовок, но у одного вида отсутствует сложная операция в техпроцессе. Оборудование и спрос таковы, что на уровне участка обосновано, что лучше выстроить под каждый вид заготовки отдельный материальный поток. Поэтому в продуктовой матрице цеха эти 2 вида заготовок будут в одной строке, а на участке в разных.
 
Материальные потоки и потоки создания ценности картируются, балансируются и прорабатываются методиками локальных улучшений (5С, SMED, SWIP, Kaizen).
 
Важно иметь в виду, что спрос, модельный ряд, технологии и другие факторы постоянно меняют картину загрузки производства, поэтому материальные потоки должны иметь гибкость для подстройки к времени такта.

 

Тут у информации конец, кто не понял- комментец.

 

Удачной охоты.

Нравится? Новые статьи прямо на свой e-mail:

1
0
3
0
2
0

Добавить комментарий