Мар 27, 2013 - Lean    No Comments

За стеклом: Внедрение БП на практике (1)

«Мы знаем, что общение — это проблема,
но компания не собирается это обсуждать с сотрудниками».
AT&T

 

Уважаемые читатели! Наконец-то появляется выход из тупика. Как показать что такое Бережливое производство на практике не раскрывая коммерческих тайн клиента? Выход найден! Образовательные учреждения не очень конкурируют, поэтому организовался один интересный проект по оптимизации бывшего техникума, ныне факультета ВУЗа.

Есть отдел СМК, но его эффективность находится под вопросом, а точнее большой кучей вопросов (что уже радует). Знакомо? Тогда в путь.

 

Показатели качества работы:

— Количество трудоустроенных на количество выпущенных.

Виды процессов:

 — образовательный (основной)

— управления и мониторинга

—  анализа и улучшения.

 

Вопрос клиента:

Какие должны быть показатели результативности (эффективности) у основного процесса (образовательного), а также у мониторинга? Основной вопрос в эффективности, естественно, образовательного процесса, но и остальные …

Измеримость и релевантность показателей…

Куча вопросов и ноль ответов.

В образовании, при проведении аттестаций и аккредитаций принято измерять показатели – количество учебников, квадратных метров  и выпускников. По ним, до сегодняшнего дня, всё и измеряют. Но эффективность ВУЗа этим не измеришь.

Тут добавился новый закон об образовании, который фактически упразднил НПО  и сводит СПО к одной из ветвей высшего образования.

 

Ответ:

Как практик я предпочитаю «подниматься» снизу-вверх, путем синтеза системы. Поэтому надо взять несколько ключевых процессов и их прокартировать для начала.

Теперь вопросы:

1. Какие процессы считаются ключевыми?

2. Какие СУЩЕСТВУЮТ показатели на сегодня?

3. Ваша сфера влияния.

4. Опишите Вашего руководителя, требования его к Вашей работе (реальные), его отношение к СМК в целом.

 

Мимоходом (new)

Пока-ёке в ЖКХ: как запретить всем клеить объявления на столбы?

если Вам понравилась эта рубрика- черкните комментарий

Нравится? Новые статьи прямо на свой e-mail:

0
0
0
0
0
0

Добавить комментарий