Окт 13, 2011 - Lean    No Comments

Механизм решения проблем

А в Вашей организации есть проблемы?

Как они решаются?

Каждый владелец бизнеса сталкивается с проблемами. Как заинтересованное лицо- он принимает решение, выполняет его и проблема решается. Иногда она решается просто на какое-то время, но на данный момент перестает беспокоить.

Как можно встроить в свой бизнес интеллект,
который будет решать определенные проблемы за Вас?

Рано или поздно наступает ситуация, когда решение проблем нужно делегировать, т.е. передать другим людям. При этом для этих людей составляется инструкция о том, что и как делать. Бизнесмен переходит к следующей проблемной области. И таким образом строится бизнес. Кирпичик за кирпичиком.

Можно ли ускорить эту “стройку”?

Есть определенная трудность в том, что инструкции никогда не будут на 100% охватывать все возможные трудности работника. Это приводит к тому, что работник обращается по неучтенным ситуациям к владельцу, который имеет полномочия в решении данного вопроса. В лучшем случае происходит доработка инструкции. В худшем- проблема решается быстро, но ОНА УЖЕ ОТНЯЛА ВРЕМЯ РУКОВОДИТЕЛЯ.

Что произойдет, если организация начинает строиться в глубину?

Построение организации можно ускорить, если… подчиненные сами станут решать проблемы, но этот механизм должен предусматривать передачу полномочий, границы и схему действий. Самым лучшим способом будет тот, когда подчиненный столкнувшись с проблемой находит несколько (важно!) вариантов её решения и сообщает руководителю. Руководитель выбирает решение или формирует своё, а данная ситуация закрепляется в инструкции.

Как же это настроить? Как создать мотивацию в моей организации?

Если организация начинает увеличивать количество уровней иерархии, то у исполнителей становится всё меньше и меньше полномочий. Они становятся механизмами, а чтобы решить проблемы- им приходится забираться всё выше и выше по цепочке (претерпевая искажения), думаю, что практикам это явление знакомо.

Результаты:

  • проблемы искажаются
  • решение затягивается
  • действия не выполняются
  • персонал угнетен, подавлен и настроен пессимистично

Вывод: если не применить особых инструментов, то организация обрастает “вечными проблемами”, начинает стареть, основы операционной деятельности подтачиваются (и этого не видно в ТОП менеджмента). И в первый же кризис бизнес падает. Даже если будет оказана внешняя поддержка- она не будет вечной.

Обратите внимание на Ваши корни- не подтачивают ли их червячки ПРОБЛЕМ?

А как найти выход из этой ситуации- читайте на страничках моего блога. Если этот вопрос стоит у Вас очень остро, то связаться со мной можно разными способами (колонка справа, страничка “Обо мне”, в резюме есть телефон!).

 

 

 

Добавить комментарий