Сен 4, 2011 - Lean, Технологии    4 Comments

Современные проблемы менеджмента и дельфины

 

Перед каждым руководителем, независимо от его уровня стоит задача управления людьми. Это наиболее сложное задание из всех, с которыми может столкнуться человек, так проблемы менеджмента на сегодняшней стадии развития науки находятся на стадии выявления закономерностей. Различные школы менеджмента используют различные методы управления, опираясь на различные системы мотивации. Российский менеджмент, а в частности топ менеджмент в компаниях с историей чаще всего относится к людям «старой закалки», которые всю жизнь использовали классические приемы управления тоталитарной системы власти с четкой иерархией.

Управлять неживой природой- самое простое

Она ведет себя всегда одинаково при одинаковых воздействиях

Управлять животными в виде дрессировки- также проще, хотя существуют виды и отдельные особи дрессировке не поддающиеся. Мало того, что человек тоже относится к виду не поддающемуся дрессировке, так еще природа наделила его сознанием, которое постоянно ищет более оптимальные решения, стоящих перед ним задач.

 

В одной из книг есть история про дельфинов

   Дельфины, как и люди дрессировке не поддаются. Как же так? – спросите Вы. Все знают как дельфины по командам выпрыгивают дружно из воды и делают разные трюки. Не всё так просто, как выглядит.
   Дельфин никогда не будет делать то, что ему не нравится. Никогда. А если Вы его попробуете заставить, то он просто обидится и уплывет от Вас в глубину. Ударьте дельфина в воде или разозлите. Я Вам не завидую, если это удастся. Вы обидели его в его среде обитания и вы будете наказаны 300ми килограммами стальных мышц и мощных плавников. Кроме того у дельфина есть зубы и питается он рыбой. А еще он может сокрушительно «клюнуть» своим носом. Что умное млекопитающее решит пустить в ход из этого- неизвестно.
   Для управления бизнесом лучше всего использовать модель дрессировки дельфинов. Допустим, когда разучивают прыжки из воды за рыбкой, которую держит дрессировщик на вытянутой руке, то дельфин выпрыгивает высоко, но постепенно учится и начинает совершать более низкие прыжки до тех пор, пока не станет прыгать ровно до рыбки. И в этот момент дрессировщик поднимает руку с рыбой выше. Дельфин выпрыгивает… и не допрыгивает до рыбки!

Что происходит дальше? 

   Дельфин следующие прыжки совершает гораздо выше, чтобы гарантированно получать рыбу!

 

 

   Весь прошлый 20й век человечество искало способы более эффективного управления бизнесом, причем само общество и окружающая среда активно изменялись под воздействием этого бизнеса. Современная Россия, к сожалению, пропустила многие фазы этих поисков. Нет традиций, школ и опыта. Отсутствуют налаженные системы менеджмента. Многие собственники пытаются управлять одновременно собственностью, бизнесом и производством.

  И одновременно с этим на российский менеджмент обрушился поток новых и не очень систем и различные школы менеджмента:
  • Системы международных стандартов
  • Инжиниринг бизнес-процессов
  • Всеобщий менеджмент качества
  • Коучинг
  • Управление статистическими методами
  • Сбалансированная система показателей
  • И всего не перескажешь

Как во всем этом разобраться и при этом еще и производить товары и услуги?

Как перестроить компанию и в то же время осуществлять выпуск продукции или оказание услуг? Как не потерять на этом пути клиентов, а в результате- и бизнес?
Даже не приходится сомневаться, что эта задача не по силам ни одному человеку в компании, ни двум и самым рациональным решением было0бы обратиться за помощью к специалистам по выбранному направлению и с их помощью создать современную конкурентоспособную компанию.
По мнению специалистов, если оценить финансовые результаты различных компаний, применяющих методы менеджмента различных школ, то ведущими системами управления бизнесом будут:
  • Бережливое производство или Lean

  • Всеобщее управление качеством или TQM

В современной рыночной экономике российский топ-менеджмент должен сделать выбор в пользу преобразования системы управления организацией в более прогрессивную форму, иначе потребитель рано или поздно сделает выбор за него.

Нравится? Новые статьи прямо на свой e-mail:

0
0
0
0
0
0

4 комментов

Добавить комментарий