Авг 18, 2019 - Lean    No Comments

Как заставить каждого сотрудника хотеть работать

Звучит фантастически.

Только представьте, что не нужно воспитывать каждого. Руководству не нужно выставлять KPI и контролировать. Всем стали нужны инструменты повышения эффективности.

Не буду раздувать интригу. Это простое, но тяжёлое решение. ВСЕМ придется работать на ценность.

Давайте смотреть на компанию на условно свободном рынке. Если клиент доволен, то он платит. Если не доволен, то платит другой компании.

Давайте организуем подобную схему в производстве. Клиент- сборочный участок. Поставщик- участок агрегатов.

Сборочный участок устанавливает поставщику требования. Оп! Руководителю агрегатного участка не нужно высасывать из пальца показатели, цели работы и сменные задания! У него есть клиент и он должен сделать его довольным. Точка.

Все сотрудники сборочного участка становятся контроллерами качества работы агрегатного. Оп! ОТК исчезают. Причём контролёр ОТК проверяет по чертежу, формально. Ему главное, чтобы были соблюдены требования чертежа. Ему потом из этого не собирать изделие. Намёк понятен?

Мой опыт подсказывает, что если дать сборке рычаг управления премией агрегатного участка, то более жёсткого руководителя не придумаешь.

Далее пойдет цепная реакция: агрегатный участок станет заказчиком и постановщиком KPI для поставщиков деталей и так далее до внешних контрагентов.

Конечно! Может показаться, что сейчас все завысят требования и себестоимость пробьет потолок. Однако из-за кулис выходит руководитель процесса и ограничивает ресурсы (затраты).

Всё, треугольник QCD захлопнулся. Работаем над настоящей эффективностью. Думаю, запросов на инструменты будет столько, что в отделе развития производственной системы телефон расплавится.

Если есть возражения, вопросы, замечания и предложения, благодарности – выражайте в комментариях.

Пора уже делать реальные вещи, нужные, востребованные. Хватит с нас карго-культа!

Нравится? Новые статьи прямо на свой e-mail:

0
0
0
0
0
0

Добавить комментарий