Мар 21, 2020 - Lean    No Comments

Лидерство руководителя (Soft Skills) разумно и по-нашему

Как провести анализ взаимоотношений в коллективе.

Любой руководитель и менеджер для поддержания эффективности коллектива заинтересован в знании того, какие в нём взаимоотношения.

Методика:

  1. Разработка программы изучения. Какими методами?
  2. Проведение диагностики. Сбор информации
  3. Анализ информации, выводы
  4. Реализация мероприятий в результате анализа

Важно знать такие темы:

  • группа и коллектив, стадии развития группы
  • классификация малых групп
  • социальная структура коллектива
  • коллективное мнение и пути управления им
  • коллективное настроение и воздействие на него
  • использование традиций в управлении
  • авторитеты в коллективе

Авторитет – социально-психологическое влияние одного человека на других людей. Например, руководителя на подчиненных.

Авторитетный руководитель обладает силой внушения, ему доверяют, сплачивает людей, вносит в коллектив образец для уподобления.

Примеры типов авторитета:

  1. Авторитарный
  2. Либеральный

Псевдо-авторитеты:

  1. Подавляющий
  2. Расстояния
  3. Чванства
  4. Педантизма
  5. Резонерства
  6. Псевдо-демократический

Часто внутри коллектива возникает неформальный авторитет на основе насилия, ложного товарищества, ложного гуманизма.

Взаимоотношениям в коллективе и поддержанию своего авторитета руководитель должен уделять около 2 часов в неделю на воздействие на коллектив, изучение, информирование и другие мероприятия.

Нравится? Новые статьи прямо на свой e-mail:

0
0
0
0
0
0

Добавить комментарий