Сен 13, 2012 - Lean    5 Comments

Рацпредложение по системе рацпредложений

Здравствуйте, мои хорошие.

 

У Вас есть система подачи рацпредложений?

Как это нет? Срочно создавайте! А для тех, у кого она есть- у меня есть подарочек.

 

Практически все системы улучшений работают только в начале, когда есть интерес к ним и они еще не погрязли в бюрократии. Очень редко встречаются такие, которые оправдывают затраты на своё существование.

Однако мы за Бережливое производство и не потерпим потерь!

Если Вы пока не поставили крест на этом деле, то предлагаю такую идею.

Обычная практика для таких систем- получение работником части выгоды, полученной организацией. Но как рассчитывается эта выгода?

Учитываются:

– сокращение времени обработки (зарплата рабочего)

– сокращение стоимости материалов (поэтому сейчас всё делается из разной дряни: силумина, дешевого пластика и пр.)

– сокращение процента отходов

и т.п.

 

Одним словом, учитываются только прямые затраты.

 

Это неправильно. Локальные эффекты никогда не сравнятся с системными улучшениями. Как получить улучшение системы, улучшив её небольшую часть?

Правильно! Нужно усилить самое слабое звено- Узкое Место (УМ). Как получить кучу предложений по улучшениям УМ?

 

Правильно! Распродажа!

1. УМ всегда должно быть в фокусе внимания руководителей

2. Определите системную важность и кратно увеличивайте премию за предложения по сокращению времени работы в УМ, даже если возрастут затраты финансов сопоставимо с прибылью предприятия (!), т.е. всей системы

3. Огласите всему коллективу эту новость, по крайней мере работникам самого УМ и взаимодействующим подразделениям.

4. Регулярно (не реже раза в квартал) проверяйте что является УМ Вашей производственной системы

5. Если УМ изменилось или просто Вам нужно перенести акцент на другой участок- начинайте с п. 1

 

+ ещё 2 копейки: УМ может быть не только по производительности, но и по качеству (!) и по регулярности поставок

 

Желаю Вам успешно внедрить Бережливое производство!

 

5 комментов

  • Изложено все верно. Но как быть на производстве где единичное многономенклатурное производство, на таком производстве может быть уйма узких мест и меняться чуть ли не каждую неделю.

    • это теоретический или практический вопрос?
      Если практический, то его легко разрешить- опишите пример и я скажу что здесь узкое место. Если в теории, то можно соскользнуть в холивар.

  • Узкие места известны. Просто у нас на предприятии многономенклатурное производство, которое может быть от 1 ед. до 1000 ед. За счет этого, в зависимости от заказа, узкие места постоянно прыгают по всему заводу. Если их все улучшать то предприятие попросту обанкротиться. Я не могу даже какую нибудь цикличность выстроить.

    • Доступна ли статистика за полгода по заказам?
      Первое- поток работает при стабильном спросе. Нужно его как-то стабилизировать (можно сезонными запасами). Можно держать всего понемногу. При заказе сразу отгрузить первую партию, а остальное доделывать. Если хотите, то можно вопрос проработать в конкретике.
      Еще идеи:
      – проанализировать УМ по продуктам
      – провести АБЦ анализ и улучшать а-продукцию (семейство)
      – “назначить” узкое место и пытаться им рулить, загрузить на 100%, если угадали, то всё будет хорошо, если нет – выявится УМ другое.
      начинайте размышления от клиента

      — это всё, что мог сказать мой штатный телепат —
      я довольно неплохо разбираюсь в планировании- обращайтесь

      • Спасибо

Добавить комментарий