Дек 14, 2014 - Lean    No Comments

Система подачи предложений по улучшениям (кайдзен)

Недавно готовился к интервью с одним клиентом по этому вопросу. Потребность отпала, но не пропадать же работе зря! Пользуйтесь.

Какова ситуация сейчас?

Что Вы делали в этом направлении?

Что планируется?

Сроки, бюджеты?

Для чего Вы хотите внедрить систему подачи рацпредложений? (дойдите до измеримой бизнес-цели)

Что Вас заставляет думать, что именно это сейчас первоочередной приоритет?

Что Вы думаете нужно делать для решения этой задачи? (ДТР)

Каковы Ваши требования к этой системе? Что она должна делать? Что она должна выдавать на выходе? Что она должна получать на входе? Что нужно для её запуска? Какие ресурсы нужны для поддержания её работы? В какой среде она должна работать (оргструктура)?

Какие показатели могут говорить об эффективности будущей системы?

Как Вы видите идеальное решение ситуации?

Тезисы по внедрению:

Учесть юридические аспекты

Разработать положение о системе

Разработать карты процессов

Назначить ответственных за функции управления

Обучить ответственных

 

Мы не упустили каких-то существенных деталей?

 

Какая система подачи и учета предложений на Тойота?

“Не важно какая система, важно чтобы люди подавали предложения.”

Хирамицу Хаясида, японский консультант в Нагойе, музей Тойота

Добавить комментарий