Авг 26, 2011 - Lean, Технологии    2 Comments

Как замечательно, что когда-то Тойота решила выпускать автомобили

jitОтличное качество автомобиля, постоянные разработки и улучшения продукции. В цеху повсеместно размещены такие лозунги, как «Хорошие результаты- результат хорошего мышления», «Я не принимаю брак, я не делаю брак, я не передаю брак».

Это Toyota Production System (производственная система Тойоты), в которой производитель избавляется от потерь, чтобы обеспечить клиентов качественным продуктом в нужное время. В основе производственной системы лежат 2 принципа – автономизации и поставок точно вовремя.

Размышляя о тех днях просто поражаешься, какие сильные и упорные люди стояли у основ сегодняшних брендов

Давайте погрузимся в историю этой системы, которая преобразует производства во всём мире.
Концепция «Встраивание разума» называемая Дзидока, изначально была придумана Сакичи Тойода и использовалась в ткацких станках. В те годы традиционно изготовление ткани требовало большого количества ручного труда. Ткач вручную пропускал челнок между рядами нитей. Сакичи наблюдал за своей матерью, которая работала за ручным ткацким станком. Его желанием было облегчить её труд.
В 1890 он изобрел оригинальный одноручный ткацкий станок. Его станок был более простым в использовании и эффективнее на 50%. Оператор мог направлять челнок одной рукой, одновременно перемещая вертикальный отбойник.
В 1896 им был создан первый мощный ткацкий станок, который мог работать автоматически. И он продолжал внедрять улучшения одно за другим.
В 1924 году Сакичи и его сын Киичиро создали автоматический ткацкий станок G. Его особенностью или как сейчас говорят инновацией стало то, что он не требовал остановки для смены челнока.
Еще одной особенностью была система автономизации (дзидока), или встраивания качества. Обычные станки портили ткань, когда обрывалась вертикальная нить, чтобы избежать этих потерь Сакичи применил специальные вертикальные пластины, которые падали вниз, когда нить обрывалась и останавливали станок. Эта новая технология избегания потерь была абсолютно безошибочна!
Сакичи создал безошибочную систему реагирования на дефект без применения каких-либо электрических или оптических устройств. Эта инновация позволила вообще избавиться от необходимости постоянного нахождения оператора за станком. Один оператор мог обслуживать до (!) 30 станков одновременно!

Модель G получила широкую известность в Европе и Соединенных Штатах.

Сакичи разработал машину, которая останавливается автоматически, когда возникает проблема без участия человека и не производит дефекты.
Принцип «Точно-во-время» был впервые сформулирован Киичиро Тойода- сыном Сакичи.
Киичиро основал со своим отцом на производстве ткацких станков модели G и хотел применить к их производству систему массового производства. Он основал в 1926 производство автоматических ткацких станков. И внедрил американскую систему линии сборки.
В 1929 году Киичиро совершил путешествие в Европу и Северную америку, чтобы найти спонсоров для своих лицензий на производство ткацких станков. Там он был поражен количеством автомобилей на дорогах Соединенных Штатов и решил, что будет заниматься автомобилестроением.

Многие пытались отговорить Киичиро,

они убеждали его, что Япония не владеет технологиями или финансовыми ресурсами для подобного производства. Но он твердо решил заняться этим делом. Киичиро пошел на риск и закупил высокоточное оборудование для производство двигателей и работа закипела.
В 1935 году его команда представила прототип легкового автомобиля – Тойота модели А1. За следующий год было начато массовое производство этой модели, названной Тойота АА.
Из-за ограниченности ресурсов он отказался от использования принципов массового производства и решил применять принцип производства «точно-во-время». Идея была в том, чтобы избавиться от потерь, производя только то, что необходимо и только тогда, когда оно необходимо и только в том количестве, которое необходимо.
Изготовление качественных машин требовало больших усилий по организации производства и Киичиро продолжал совершенствовать свой принцип «точно-во-время».

Но все планы переменились, когда в 1941 году началась война.

Вторая мировая война закончилась в 1945 году.
Это дополненный перевод этого видео:
Продолжение этой истории можно прочитать здесь…

Нравится? Новые статьи прямо на свой e-mail:

0
0
0
0
0
0

2 комментов

Добавить комментарий