Май 30, 2012 - Lean    No Comments

Инструменты QRQC

Инструменты, применяемые при внедрении QRQC

Мы продолжаем писать о замечательном способе обеспечения качества. Любая организация, будь то производство или оказание услуг будет бессмысленна, если руководство не обеспечит уровень качества продукта, соответствующий требованиям своего сегмента рынка.

Основной целью применения метода QRQC является не только блокирование дефектной продукции пока она не попала к клиенту и исправление брака, но и предотвращение повторного появления дефектов в похожих процессах.

Данный эффект достигается за счет того, что ежедневно заполняется журнал QRQC, а рабочие и специалисты других смен  знакомятся с причинами и способами предотвращения типовых дефектов, в следствие чего исключается повторение случаев брака (несоответствующей продукции).

Существует несколько инструментов выявления всего спектра причин появления дефектной продукции. С некоторыми из них мы познакомимся более подробно в этой статье.

Метод 5W2H (Кто? Зачем? Где? Когда? Что? Как? Сколько?)

Кто:

привлекаются все от членов автономной команды до директора завода

Где:

Везде: любой участок, любая область (качество, безопасность, логистика, проект, поставки, финансы)

Когда:

Ежедневно

Что:

Контроль качества

Разрешение проблем на производстве:

Реальное место, реальные детали, реальные данные

Немедленное реагирование, логическое мышление, обучение на рабочем месте

Как:

Обзоры QRQC, по каждому из 3х уровней: автономная команда, цех, уровень завода

Сколько:

По каждому вопросу, по  правилам реагирования

 

Инструмент – Диаграмма Причины и Следствия (Диаграмма Исикавы)

• На причинно-следственной диаграмме мы отображаем все потенциальные

причины, приводящие к последствиям, обозначенным на конце стрелки.

• Потенциальные причины сгруппированы по категориям (обычно 5M).

• Ветви диаграммы Исикавы позволят вам добраться до глубоких первопричин. Методика «5 Почему?» (см. далее) используется для продвижения вперед к коренным причинам.

• При помощи этого инструмента мы не можем выявить все настоящие причины. Этот инструмент используется, когда были определены измеряемые последствия, и мы хотим узнать все возможные глубокие причины для того, чтобы обозначить направление действий рабочей группы.

 

Инструмент – «5-Почему» Анализ

• Инструмент для связи проблемы с коренной

причиной, после оценки всех возможных

причин.

• Метод «Поэтому» служит для

подтверждения «5-Почему» анализа

• Иногда выполняется на основе «3-Почему»:

• Почему возникла проблема?

• Почему процесс не выявил проблему?

• Почему мы оказались в подобной ситуации?

Какова систематическая проблема?

Пример:

Почему наш крупнейший заказчик недоволен? Потому что наши поставки мороженного  были задержаны в прошлом месяце.

Почему наши поставки мороженного были задержаны в прошлом

месяце? Потому что был нарушен график производства.

Почему был нарушен график производства? Потому что у нас нехватка стаканчиков.

Почему у нас нехватка стаканчиков? Потому что входящий контроль

забраковал большую партию стаканчиков, которые оказались деформированными.

Почему мы забраковали так много деталей? Потому что отдел закупок выбрал более дешевого поставщика стаканчиков несоответствующего качества.

Инструмент – Цикл PDCA

• Планируй

• Определите проблему

• Установите коренные причины

• Подтвердите эти причины

• Выберите решения для борьбы с этими причинами и составьте план действий

• Действуй

• Примените план действий

• Проверяй

• Оцените эффективность плана действий и исправьте любые отклонения

• Воздействуй (закрепите полученные результаты, исключите вероятность повторения события на требуемом уровне)

Выводы:
применение стандартного способа реагирования на проблемы позволяет:
организовать наиболее эффективным способом работу персонала
совершенствовать систему решения проблем в инструментальном плане и в организационном
обеспечить систему финансирования и управление инвестициями в сфере повышения качества
организовать специальное обучение персонала методикам адаптированным исключительно для Вашего предприятия

Для начала Вы можете использовать данный бланк, а затем адаптировать его.

У нас достаточно глубоко применяется данный метод, поэтому если к Вас еще остались вопросы о том как его применять или нужен практический совет, то напишите свой вопрос в комментарии.

 

Мы окажем всю посильную помощь. За замечания также будем благодарны.

 

Продолжение планируется…

Нравится? Новые статьи прямо на свой e-mail:

1
0
1
0
0
0

Добавить комментарий