Июн 1, 2014 - Lean    No Comments

Простая система управления проектами (4/5)

Продолжение…

Очень радостно видеть Вас снова!

Вовсю кипит работа над управлением проектами на нашей кухне. Не станем расплываться во вступлениях и приступим к следущим стадиям. Начинается серьезная работа- верстка организующей документации

Подготовив указанную выше информацию приступаем к созданию следующего документа.

 

УСТАВ ПРОЕКТА

Разделы устава (наполнение каждый разрабатывает сам):

  1. Цель проекта и почему она реализуется именно таким способом
  2. Критерии успешности проекта
  3. Участники проекта
  4. Коммуникации в проекте
  5. Полномочия участников
  6. Интересы участников
  7. Риски проекта
  8. Методы и частота (график) контроля выполнения работ
  9. Менеджер по управлению проектом, команда и их полномочия
  10. Порядок внесения изменений в устав и план работ
  11. Вознаграждение по результатам проекта (кому и сколько)

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

# Декомпозиция цели на отдельные работы.

Как и с критериями, составление перечня работ лучше начинать от даты завершения проекта к началу.

По опыту достаточно использовать максимум 2 уровня вложенности задач (уровни декомпозиции- если по-умному).

 

Важно соблюдать принцип полноты при выборе фактора разделения (декомпозиции), чтобы полностью охватить классификацией весь объем работ (например, по времени: подготовка, репетиция, проведение, подведение итогов)

 

В итоге должны получиться блоки работ с очевидным итогом (выполнено/не выполнено) и логически понятные.

 

# Построение сетевого графика.

Построение предварительной диаграммы Гантта (ДГ).

 

!! бесплатная  программа OpenProject.com

!! Мегаплан

 

# Наносим на ДГ риски в виде отдельных дополнительных задач. Это будут резервы времени на случай реализации рисков.

 

# Наносим на диаграмму Гантта ресурсы рядом с работами:

— чаще всего это исполнители и ответственные за выполнение

— если схема не будет загромождаться, то можно добавить важные моменты: внешние ресурсы, финансирование, деньги, оборудование, специальные компетенции, материалы и т.д.

— анализ диаграммы: на этом этапе нужно проверить есть ли ресурс, используемый 2 раза в один и тот же момент времени (перегрузка)

— проверка «узких мест» проекта, рискованных работ и еще раз убеждаемся, что заложено достаточно буферов, составлены сценарии реагирования на отклонения от проекта

— на базе проведенного анализа определяем частоту, способы и ответственных за прогресс работ

— наиболее эффективно диаграмма Гантта может быть составлена рабочей группой из участников проекта

 

ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА (ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ)

А будет ли финансовый результат интереснее, если деньги просто положить на депозит? На этот вопрос должен ответить данный блок работ.

  • Прибыль, руб.
  • Доходность, отношение прибыли к вложениям, %
  • Срок окупаемости

 

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

Смета проекта (расходы на)

— персонал

— технику

— материалы

— другое

 Бюджет проекта (распределение расходов и доходов по времени)

Нужно для того, чтобы избежать кассовых разрывов.

 

ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНА ПРОЕКТА

Если нужно, то можно провести оптимизацию проекта (1-2 пункта):

  • * по деньгам
  • * по срокам
  • * по объемам работ

Производится на базе ДГ. Способы зависят от того, что мы оптимизируем:

* ускорение критических работ

* параллелизация работ

* перегруппировка ресурсов

* сокращение резервного времени с дополнительной защитой от рисков

* расшивка перегрузок: помощники, более производительные ресурсы

 

ФИШКИ

!! Для лучшего контроля подрядчиков большие объемы работы нужно контролировать поэтапно, разбивая их на отчетные объемы

 

!! Необходимо помнить о «синдроме студента» у исполнителей

 

!! Многие проблемы со стоимостью работ и завышениями сроков можно разрешить организовав тендер

 

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПРОЕКТА

Как правило, Российские предприятия построены по иерархической структуре с функциональным разделением труда.. При запуске проекта с участием персонала из такой структуры будет сказываться проблема двойного подчиинения. Разрешается она разделением подчиненности во времени или полным выводом работника в проектную группу. Также возможно ставитть задачи через руководителя подразделения, тогда отвечать за выполнение будет руководитель исполнителя.

 

Задавайте вопросы в комментариях. Ответы в следующей публикации.

 

Окончание близко. Продолжение следует…

Нравится? Новые статьи прямо на свой e-mail:

0
0
0
0
0
0

Добавить комментарий