Как я внедряю канбан (ч. 2)
Продолжаю рассказ о внедрении системы канбан карточек на одном из участков. Сегодня встретился с коллективом, объяснил что это за система и зачем она нужна. Спросил каково у них отношение к этому. В целом сопротивления не было, но оказалось, что мое видение далеко от реальности. Я предполагал, что изготовление детали происходит по мере перемещения ее по линии производства, а оказалось, что в реальности происходит 3 перемещения (рабочих мест- около 7). Для запуска производства мастеру достаточно сказать бригадиру на какое изделие запустить комплект узлов. Таким образом запуск карточками и следование карточек за узлом не подходит. Тем более, что во время сварки весь узел нагревается и ламинирующая пленка просто расплавится. Канбан- это также средство визуального управления производством. В дискуссии пришли к такому выводу, карточки будут физически находиться около стенда визуального менеджмента, рядом со сменным заданием. Кроме того набор карточек более наглядно изображает сменное задание, чем “сухие цифры” в бланке. Вобщем- пока система выглядит так:
В начале смены, за 2-3 дня до выпуска мастер приклеивает карточки под биркой “В работу”, когда рабочие приступают к сборке, то мастер или бригадир будет перемещать соответствующую карточку в блок “Сборка-сварка-сдача”.
Когда узел проходит стадию сдачи ОТК (это рядом с колонной), то сдавший работник приклеивает карточку (в ней магнит) на сданный узел. Бригадир предложил уже приварить лист металла, чтобы к нему было удобнее магнитить карточки- сигналы, т.е. уже есть инициатива. Считаю, что народ заинтересовался системой канбан и нужно поддерживать в первое время ее работы, а потом уже привыкнут и больше адаптируют к себе самостоятельно.
Как всегда- внедрение системы меняет 50% самой системы. Это реальность!
Продолжение 100% следует…