Лидерство руководителя (Soft Skills) разумно и по-нашему
Как провести анализ взаимоотношений в коллективе.
Любой руководитель и менеджер для поддержания эффективности коллектива заинтересован в знании того, какие в нём взаимоотношения.
Методика:
- Разработка программы изучения. Какими методами?
- Проведение диагностики. Сбор информации
- Анализ информации, выводы
- Реализация мероприятий в результате анализа
Важно знать такие темы:
- группа и коллектив, стадии развития группы
- классификация малых групп
- социальная структура коллектива
- коллективное мнение и пути управления им
- коллективное настроение и воздействие на него
- использование традиций в управлении
- авторитеты в коллективе
Авторитет – социально-психологическое влияние одного человека на других людей. Например, руководителя на подчиненных.
Авторитетный руководитель обладает силой внушения, ему доверяют, сплачивает людей, вносит в коллектив образец для уподобления.
Примеры типов авторитета:
- Авторитарный
- Либеральный
Псевдо-авторитеты:
- Подавляющий
- Расстояния
- Чванства
- Педантизма
- Резонерства
- Псевдо-демократический
Часто внутри коллектива возникает неформальный авторитет на основе насилия, ложного товарищества, ложного гуманизма.
Взаимоотношениям в коллективе и поддержанию своего авторитета руководитель должен уделять около 2 часов в неделю на воздействие на коллектив, изучение, информирование и другие мероприятия.