Как провести занятие?
Многие в интернете обладают уникальными знаниями, которые в тот или иной момент могут стать полезными другим людям. В этой статье я опишу краткую инструкцию как подготовиться и провести семинар в интернет.
Кроме того, что я напишу есть еще миллион ньюансов, но это тот скелет, от которого можно отталкиваться.
Скелет Multiminder а.
Чтобы хорошо провести занятие- нужно хорошо подготовиться. Подготовка к занятию состоит из следующих шагов:
1. Сформулируйте тему занятия
2. Разбейте тему на удобоваримые кусочки – сформулируйте вопросы (к Вам придут люди, которые могут вообще ничего не знать)
3. Определите специальные термины и дайте письменное определение для них
4. Составьте план-конспект занятия. Для начала предлагаю такой скелет:
Вступление: поздоровайтесь, представьтесь, назовите тему занятия, расскажите как будет проходить занятие и сколько будет длиться, озвучьте вопросы занятия, особо продвинутые могут сказать- в чем состоит цель занятия. Расскажите основные понятия.
Основная часть: “итак, переходим к рассмотрению вопросов: первый вопрос” говорите название вопроса и выдаёте материал- подберите интересный материал по каждому вопросу, примеры из практики, истории и т.д.
Заключительная часть: “на этом у меня всё”, повторите еще раз те вопросы, которые были рассмотрены, ответьте на вопросы слушателей, поблагодарите за внимание и попрощайтесь.
5. После составления конспекта занятия- обязательно его прочитайте еще раз, подправьте замеченные недостатки, допишите новые мысли
6. Вот и всё, Вы готовы к занятию. Подсказка у Вас есть, а вдохновение придет во время передачи знаний своим студентам.
Удачи! Если понравилась статья- поделитесь ей с друзьями. Они Вам будут только благодарны.
Спасибо. А я думала, что это совершенно невыполнимо. Вы вселили в меня уверенность. :)
Начните делать, и Вы обязательно совершите ошибку. Исправьте её- и мир станет немного совершеннее. Это и есть путь. Не отступить, совершив ошибку- это и есть сила (ИМХО).
Интересно. Подумаю может серьезно буду проводить занятия.
Давайте миру что-то важное для него и мир с Вами поделится чем-то важным для Вас.
Все четко и по полочкам разложено. Было бы интересно получить информацию по техническим средствам и методам их использования.
Заходите на wiziq.com – там лучше всего осваивать средства. Если вопрос интересует более глубоко, то на конкретные неясности- отвечу конкретными инструкциями. Жду вопроса.
К этим хорошим советам хотелось бы добавить, что необходимо иметь в запасе интересные факты, особенно если они касаются личного опыта. Тогда презентация будет более яркой.
Согласен. Это называется “практические примеры” или “истории”. Люди любят истории. Признаться честно- статья не претендует на исчерпывающее раскрытие темы, но новичку будет от чего оттолкнуться. Спасибо за внимательность!
По презентации. Ее цели, как правило: чтобы о ней помнили, что-то по этой теме обдумали и что-то потом сделали. Поэтому в заключении нужна ЖЭТ (жирная эмоциональная точка). Люди вспоминают сначала эмоцию и только потом содержание. А также, в конце желательно дать 2 вида подсказок слушателям: о чем думать (2-3 пункта) и что сделать (2-3 пункта). Если этого не сделать, то 90 процентов слушателей ничего не сделают и не о чем после занятия думать не будут.
Полезно, спасибо
Спасибо за полезный материал
Спасибо, Игорь, Думаю мне пригодится Ваша информация, обязательно буду заходить к Вам в гости. Я планирую вводить видеоуроки, когда легкая теория закончится. Дальше проще будет показывать, чем описывать где искать ту или иную кнопку и как задействовать многообразные функции различных программ.
Осваиваю Визик. Провела два вебинара. Готовлюсь к третьему. Воспользуюсь Вашим планом. Спасибо.
Игорь! интересный скелет для ведения вебинаров. Пройдя все по пунктам можно подготовиться к хорошей лекции и не упустить самого главного. Главное начать, а страх сам пройде и приобретется увереность в голосе.
Все начинается с первого шага, в том числе и работа над вебинром. Ведь главное начать что-то делать, а ваши советы в этом помогут.
Очень просто, доступно и понятно. На скелет то проще нанизывать информацию:-)