Сен 15, 2014 - Lean, LifeHack    No Comments

Как правильно проводить беседы с сотрудниками?

Если вам не нравится ваш начальник, поставьте себя на его место.
ЛЕОНИД ЛЕОНИДОВ

Я очень рад Вас видеть, здравствуйте.

Должен ли руководитель (менеджер) воспитывать подчиненных? Да.

А если подчиненные старше его? Да!

А если …? Никаких если. Однозначно «Да!»

Другой вопрос, что воспитание ассоциируется с чтением нотаций, но на самом деле не имеет с ними ничего общего в современных условиях.

Давайте заглянем за занавес «Воспитательной работы менеджера».

В задачи воспитательной работы входит изучение социально-психологических явлений. Одним из экстремально эффективных методов является опрос, который может быть очным и заочным, беседой или анкетированием, массовым или экспертным, сплошным или выборочным.

Чаще и проще всего приходится сталкиваться с беседами, причем индивидуальными.

Цель индивидуальной беседы может быть в коррекции неправильного поведения сотрудника, выявление мнения коллектива по важному вопросу, их настроений, сглаживание взаимоотношений.

Разговаривая один на один, руководитель может не только понять мысли и чувства сотрудника, но и узнать его мотивы и установки, особенности восприятия фактов и событий.

Успех (достижение цели) беседы во многом определяется подготовкой к ней.

Заранее нужно продумать и четко представлять:
— общий план разговора
— задаваемые вопросы
— логику построения беседы

Нужно подумать когда и где лучше провести беседу.
Во время беседы желательно быть общительным и непринужденным, создать обстановку доверия и искренности, быть внимательным, терпеливым и тактичным. Коллега должен почувствовать Вашу заинтересованность в разговоре.

Следите за невербальными сигналами (мимикой, жестами), которые не обманут.

Часто спрашивают о необходимости записывать разговор. Запись тезисов на бумагу или на диктофон не очень хорошо влияет на доверительность атмосферы.

Тем не менее, если есть необходимость и план беседы, то сразу после общения можно по памяти записать ответы.

**Плюсы метода
— непосредственный контакт с сотрудником
— диалог: возможность уточнять, сразу дать ответ, оказать поддержку
— возможность воздействовать сразу и непосредственно

**Минусы
— собеседник не всегда откровенен и объективен
— руководитель воспринимает ответы через призму своих взглядов (субъективно)

 

На этом разрешите раскланяться и пожелать феерических успехов.

Нравится? Новые статьи прямо на свой e-mail:

0
0
0
0
0
0

Добавить комментарий