Как правильно проводить беседы с сотрудниками?
Если вам не нравится ваш начальник, поставьте себя на его место.
ЛЕОНИД ЛЕОНИДОВ
Добрый день, очень рад Вас видеть.
Должен ли руководитель (менеджер) воспитывать подчиненных? Да.
А если подчиненные старше его? Да!
А если …? Никаких если. Однозначно «Да!»
Другой вопрос, что воспитание ассоциируется с чтением нотаций, но на самом деле не имеет с ними ничего общего в современных условиях.
Заглянем за занавес «Воспитательной работы менеджера».
В задачи воспитательной работы входит изучение социально-психологических явлений. Одним из экстремально эффективных методов является опрос, который может быть очным и заочным, беседой или анкетированием, массовым или экспертным, сплошным или выборочным.
Чаще и проще всего приходится сталкиваться с беседами, причем индивидуальными.
Цель индивидуальной беседы может быть в коррекции неправильного поведения сотрудника, выявление мнения коллектива по важному вопросу, их настроений, сглаживание взаимоотношений.
Разговаривая один на один, руководитель может не только понять мысли и чувства сотрудника, но и узнать его мотивы и установки, особенности восприятия фактов и событий.
Успех (достижение цели) беседы во многом определяется подготовкой к ней.
Заранее нужно продумать и четко представлять:
– ЦЕЛЬ беседы- что именно Вы хотите, чтобы сотрудник сделал
– общий план разговора
– какие вопросы Вы будете задавать?
– как логчнее построить разговор, с чего начать, чтобы закончить у цели
Когда и где лучше общаться?
Во время беседы
Желательно быть общительным и непринужденным, сначала создайте обстановку доверия и искренности. Важно быть внимательным, терпеливым и тактичным. Коллега должен почувствовать Вашу заинтересованность в разговоре, не бояться.
Следите за невербальными сигналами (мимикой, жестами), которые не обманут.
Часто спрашивают о необходимости записывать разговор. Запись на бумагу или диктофон плохо влияет на доверие. Это же не официальный допрос, просто есть какие-то моменты, которые нужно скорректировать.
Тем не менее, если есть необходимость и план беседы, то сразу после общения можно по памяти записать ответы и принятые решения.
**Плюсы
– непосредственный контакт с сотрудником
– диалог: возможность уточнять, сразу дать ответ, оказать моральную поддержку
– возможность воздействовать сразу и непосредственно
**Минусы
– собеседник не всегда откровенен и объективен
– руководитель воспринимает ответы через призму своих взглядов (субъективно)
Дополнение:
эта инструкция всего лишь вариант возможной ситуации. Не выключайте свою голову. Могут быть разные ситуации и разные цели. Если сотрудник напряжен или агрессивен, то он испытывает страх и не стоит переходить к обсуждению каких-либо вопросов поведения. Лучше постарайтесь понять причины такого состояния, спросите что его заставляет так себя вести. Поясните, что Вы обязаны организовать работу, а его действия не соответствуют целям компании и Вашим задачам. Что Вы хотите разобраться в ситуации и найти комфортное для всех решение.
На этом разрешите раскланяться и пожелать феерических успехов в воспитании подчиненных.
З.Ы. Если в статье чего-то не хватает- оставьте вопрос в комментарии и я её дополню.