

Надежный метод, который помогает сломать стереотипы при внедрении Lean
Всем руководителям какого-то бы то ни было ранга, периодически приходится обучать своих подчиненных. Во всяком случае, так должно быть в условиях жесткой конкуренции.
Особенно при внедрении Лин, без обучения не обойтись.
Что же делать?
Приглашенные инструкторы обычно обучают небольшую группу менеджеров, которые потом будут руководить проектом внедрения. А ведь внедрение Бережливого производства (Lean) должно начинаться с изменения мировоззрения рабочих.
Читать нудные лекции? Рабочие все равно ведь не вникают, даже и не пытаются. У них план, нужно больше сделать, чтобы, соответственно, больше получить зарплату. А тут время тратить на какие-то непонятные концепции, переделывать процесс производства, да еще и порядок наводить учат – это уж слишком, «я в своем беспорядке лучше разбираюсь, а потом вообще ничего не найду».
Есть даже такие уникумы, которые заявляют: «Я в рабочие специально пошел, чтобы ничего больше в жизни не учить!».
Но обучать придется, просто, если заставлять толку будет не много, иначе львиную долю работы придется делать менеджерам, а рабочие будут только сопротивляться и «ставить палки в колеса»
Выход:
Рабочих нужно заинтересовать, показать выгоду.
Это нужно сделать на этапе обучения? Самое главное- определить, что критическая масса убежденных в правильности выбранного курса набрана. Это делается обычным анонимным анкетированием, а также оценкой активности по системе кайдзен-предложений. Как заставить их мысли шевелиться, чтобы воспринять концепцию Бережливого производства, сделать это привычкой, второй натурой?
Как один из вариантов Вы можете использовать: интерактивное обучение, т.е. обучение с элементами тренинга.
Никаких лекций! Только беседа. Своего рода мозговой штурм. Преподаватель задает вопросы, ответы на которые будут логически подводить к необходимости срочного внедрения бережливого производства на предприятии.
Например:
Что мешает делать работу легче на Вашем участке?
Каким образом каждую из проблем можно решить?
Если бы Вы увидели Деда Мороза, то что бы попросили для участка? И т.п.
И записываем (обязательно!) все проблемы и предложения, которые высказывают обучающиеся, логически подталкиваем к произнесению нужных формулировок, нужным выводам. А затем, с их слов, формулируем определения. Т.о. получается, что рабочие своим умом дошли до этого, сами определили необходимость внедрения определенных изменений. А все эти проблемы, и именно таким способом как они придумали, и решает концепция Бережливого производства, тогда и сопротивления не будет.
Вот Вам и нервы целы, и работники довольны. А дальше, каждый постарается придумать что-то для совершенствования производственного процесса на своем месте, ведь он сам для себя вывел необходимость перемен.
А Вам остается их анализировать, адаптировать и внедрять.
Успехов!
А с Дедом Морозом вообще прикол
Спасибо за интересную информацию.