Окт 12, 2011 - LifeHack    3 Comments

Как правильно собирать слухи

слухиМногие руководители очень любят слушать, что им говорят их подчиненные про… других их подчиненных. Это правильно или нет?

Как в любом деле можно делать это правильно и неправильно. Ваше отношение к слухам может быть следующих видов:

  • отрицательное. Вы не любите, когда Вам рассказывают про других негативную информацию и Вам не нравятся люди, делающие это
  • нейтральное. В целом Вы понимаете, что это неэтично, но используете эту информацию для управления
  • положительное. Вы любите получать информацию из неофициальных источников, т.к. это очень помогает владеть
  • неосознанное. Вы не понимаете, когда Вам начинают рассказывать слухи, верите в них и принимаете решения, соответствующие этой информации. Этот случай для руководителя самый тяжелый: понимающие эту ситуацию подчиненные управляют (манипулируют) Вами в своих целях. Это Вам нужно?

Каково бы ни было Ваше отношение к слухам- они были, есть и будут

Давайте принимать решение. Сегодня не будет скелетов, сегодня будет мясо с костями, но по традиции- скелет (Этапы принятия управленческого решения):

1. Определяем цель

2. Определяем критерии

3. Разрабатываем варианты

4. Выбираем лучший вариант

5. Внедряем и проверяем результат

 

Итак, поехали:

1. Слухи есть, если их не слушать, то они не исчезнут. Следовательно, наша цель- определить лучший способ использования слухов. Если ветер дует, то пусть он дует в наши паруса. 2. Критерии оценки решения:

  • этичность
  • приносимая польза
  • затраты (времени на сбор информации)
3. Варианты действий:
  1. запретить слухи, их хранение, распространение и изготовление, безжалостно выявлять и увольнять распространителей или бороться с ними
  2. не обращать внимания и дать всем понять, что Вы не опираетесь на слухи, поэтому Вам их не стоит рассказывать, негативно относиться к распространителям
  3. общаться с подчиненными, получать неофициальную информацию, владеть морально-психологической обстановкой в коллективе (замечу, что для этого есть специальные методики, которые более эффективны)
  4. добавьте свои варианты, надеюсь, что разбудил креативное начало…
4. Выбираем вариант:
4.1. Этичность – хорошая
Приносимая польза- никакой, вред- нагнетание страха в коллективе
Затраты- времени (расходы времени на противостояние слухам), нервов- на разборки и увольнения (если кто-то считает, что уволить человека просто- можно не учитывать)
4.2. Этичность – хорошая
Приносимая польза-  повышение уважения к руководителю
Затраты- только на доведение до всех своей позиции и контроль, если кто-то “забылся”
4.3. Этичность- разная, зависит от того какие действия Вы предпримете в связи с полученной информацией, будете ли верить слухам, будете ли сами распространять их, будете ли новые сплетни как достоверную информацию
Приносимая польза- от большой до отрицательного эффекта, опять же в зависимости от того, как Вы это используете
Затраты- очень большие потери времени на личное общение с каждым подчиненным
4.4 разберите свой вариант по этичности, пользе и затратам
5. Осталась самая малость- РЕАЛИЗОВАТЬ принятое решение и проверить как оно сработало? Получен ли ожидаемый результат?
Эту процедуру принятия решения можно применять для принятия любого сложного решения в жизни как руководителя, так и обычного человека.
А что Вы думаете про слухи? Каков был Ваш вариант?

А еще можно прямо сейчас подписаться на рассылку, БЕСПЛАТНО получить запись обучающего вебинара (кое-где он стоит 6 тыс. руб) для улучшения своего рабочего места.

Как создать идеальное рабочее место, где всё всегда на своих местах независимо от Вашей занятости!

Нужно только вписать свои данные здесь:

кликните по ссылке и отправьте письмо >>> нажать <<<

 или

используйте привычную форму подписки

Получить вебинар на e-mail: *
Ваше имя: *


Если Вы работник и желаете помочь Вашему руководителю, то дайте ему ссылку не эту статью.
Если Вы руководитель и видите, что Вашему коллеге приходится туго в этом вопросе- дайте ему ссылку на эту статью.
ОНИ ВАС ПОБЛАГОДАРЯТ

3 комментов

Добавить комментарий