Май 31, 2020 - Lean    No Comments

Тезисы интервью с Ю.П.Адлер (по мотивам Дао Тойота)

Дао невозможно понять. Как только ты его понял, оно изменилось. (прим. Это как дойти по дороге до пригорка, а с него уже другой вид)
Дао у каждого (предприятия) своё. Дао Тойота стоит изучить для адаптации к своему пути.
То, что получилось у Тойота не получилось ни у кого.
Критерии эффективности сложно сформулировать.
Выручка на человека (пример).
Из нескольких сотен тысяч компаний, которые декларируют, что они следуют за Тойотой:
– отдельные компании находятся на уровне 75% от Тойота
– средний показатель 30%
– множество разочаровавшихся
2 основных принципа Тойота
1. Любовь к людям (не уважение, а любовь)
2. Непрерывное совершенствование
1. Большинство компаний полагает, что уже и так любит людей и этим заниматься дополнительно не нужно
2. Большинство компаний полагает, что есть некие технологии, которые нужно изучить, внедрить и дело в шляпе.
Оба эти убеждения неправильны и не приведут к оправданию ожиданий.
Производственная система (ПС) Тойоты возникла случайно. Просто руководители решали свои задачи, но в итоге это неожиданно для них вылилось в систему.
Американская оккупационная администрация договорилась о поставке списанных штамповочных прессов для автомобильных дверей бесплатно. Американцы штамповали месяц правую дверь, потом за выходные переналаживали и месяц делали левую дверь. В Японии всех складов хватало всего на 10 дней работы пресса. Они пригласили консультанта Сингео Синго, который придумал переналаживать быстрее. И здесь вдруг руководители обнаружили, что большие запасы это очень плохо, т.к. этосвязывает деньги, снижает скорость оборота капитала.
Практика приводит нас к ситуациям и мы пытаемся их разрешить. А потом приходят эксперты и полагают, что они сейчас вникнут, внедрят у себя и совершат такой же прорыв. Это порочный путь.
(прим. В каждой компании в данный момент времени своё уникальное узкое место. В производстве, технологии, управлении, финансах и т.д. Одинакового рецепта нет.)
Тойоту выделяет среди автопроизводителей:
– конкуренция Тойоты и Ниссана. Т- больше ручного труда, Н- больше автоматизированного труда.
Если Вы не начитались всякой белиберды.
Продукт нужно производить только тогда, когда он заказан, а не бегать и внушать всем, что им нужно то, что у Вас на складе.
Время цикла – от момента заказа до получением клиентом.
Почему Вы раньше не сделали это улучшение? А потому что раньше я не делал этот анализ и не выявил эту взаимосвязь.
Руководителю нужно научиться любить людей.
Жёстким руководителям нужно перестроиться, если они умные люди.
Тойоте случайно повезло с системой. Никакой национальной специфики система не имеет.
У человека есть 3 возможности:
– работа
– общественная жизнь
– частная жизнь
Только сам человек может распределить своё время между этим.
Любовь к людям это: отдать им всё что я могу людям, с которыми я тружусь не считая и не ожидая возврата.
Мой вывод:
Подтверждаю своё убеждение, что одними инструментами значительно повысить эффективность можно слабо.
Тоже подтверждаю, что необходимость в инструментах возникает вследствие уважения к людям, необходимости следовать своему Дао.

Добавить комментарий