Авг 29, 2023 - Lean    No Comments

Как описать бизнес процесс “Заказ”

В разных компаниях заказ происходит по-разному.

 

Предположим, что мы компания из 200 человек, которая строит технические сооружения.

У нас есть CRM, отдел маркетинга, отдел продаж, инженерно-конструкторский отдел, отдел закупок и отдел строительства.

 

Алгоритм такой:

Принять заявку

Обработать заявку

Направить задание на расчёт стоимости и сроков техническим отделам

Получить информацию и собрать в коммерческое предложение

Отравить коммерческое предложение заказчику

Далее происходит процесс продажи

 

Дальше нам нужно детализировать каждый этап до минимальных шагов.

 

Принять заявку

У сотрудника должна быть разработанная инструкция:

Какие вопросы задать

Что отвечать на типовые вопросы клиента

Как заполнять карточку заявки (лида) в CRM

Важно понимать, что даже если договор не будет заключён, но в лидах будет ценная информация для маркетинга, которую нужно собирать и анализировать.

 

Часто будущие заказчики вообще не в теме и звонят “узнать цену”, нужно тогда назвать широкий диапазон. Если хотят точнее, то запросить техническое задание. Если задания нет, то предложите им свою краткую форму или длинную форму. Так вы показываете профессиональный подход.

 

Если вам нужно поставить процесс заказа в компании, то наиболее быстрый и дешёвый способ это использовать специалиста.

 

Обращайтесь https://t.me/multiminder напишите, что хотите настроить процесс заказа

Добавить комментарий