Про повышение эффективности
Каждый человек хочет, чтобы в результате его действий появлялись положительные результаты. Некоторые даже слышали, что результаты должны быть измеримы и стараются разработать показатели, оценивая которые можно будет сказать достигнут ли результат или нет.
Более продвинутые люди ограничивают свои результаты по времени, кто-то уже использует различные технологии решения проблем типа PDCA, 8D и так далее. Но речь сегодня пойдет о повышении эффективности.
Из опыта мне известно, что любой проект содержит какой-то набор работ. Все эти работы требуют затрат времени, энергии и других ресурсов. У проекта есть цель, от которой ожидают получить какую-то прибыль.
Рассмотрим “обычный” проект, где в качестве целевого показателя установлено повышение эффективности текущей работы. Я знаю парочку технологий, но не в них дело, а в том, что мы хотим что-то сделать, а в результате получить рост количества работы, которую способна выполнять система. Например, внедрить систему 5s. Приведу одно наблюдение (и не только моё)
порядок на рабочем месте это зеркальное отражение порядка в голове
Мне кажется, что спорить с этим бесполезно. Некоторые говорят “я не могу работать, когда все разложено”. Углубимся в процесс работы такого человека:
- раскидать различные предметы, относящиеся к работе (зачастую к разным делам) по столу
- смотреть на всю эту кучу предметов
- мозг непроизвольно начинает ассоциировать разные предметы между собой
- появляются мысли о работе и среди них – мысли о том, что нужно СДЕЛАТЬ!
- начинаем что-то делать на горе из предметов
- а мозг всё так-же непроизвольно работает с тем что мы видим
- появляются мысли о том, что нужно ЕЩЕ сделать
- тут уже зависит от силы воли работника: происходит переключение на другое дело или он заставляет себя продолжить уже начатое
- оба варианта- снижают производительность
если Вы хотите что-то изменить, то начинать нужно с изменения способа мышления
Предположим, что наш работник убрал все отвлекающие вещи с рабочего места. Стало свободнее работать, удобнее находить вспомогательные предметы и внешний вид рабочего места- приятнее. Как же эффективнее работать? Во-первых, нужно изменить сам процесс работы. Для того, чтобы работать нужно знать:
- Какой проект нужно продвигать?
- Что для этого потребуется?
- Какое первое действие нужно совершить?
Поэтому делаем вывод, что
перед наведением порядка на рабочем месте – нужно навести порядок в процессах
которые на этом месте происходят
Продолжим с нашими экспериментами. Среднестатистический работник выполняет до 50 различных процедур. Причем, делает он одно и то же каждый раз. Что если ввести немного стандартов и наиболее частые процедуры как-то описать. Написать небольшой план о том, что и как делать. Соответственно, наша рабочая процедура будет выглядеть как-то так:
- Какой проект нужно продвигать?
- Это стандартная процедура?
- Если да, то нужно открыть план выполнения и определить п.4 и далее.
- Какое первое действие нужно совершить?
даже самый плохой порядок имеет БОЛЬШЕ шансов стать лучше,
чем любой беспорядок
Вот таким образом и работает оптимизация процессов. Финансирования не требуется почти никакого, а эффекты очень даже неплохие. А как же измерить результаты? Как определить ROI и другие KPI?
На это я приведу цитату одного гуру Бережливого производства:
повышение эффективности это не результат внедрения- это один из эффектов
Внедрение Бережливого производства- это не то же самое, что и НОТ и нужно избавиться от ассоциации с теми временами. НОТ стремился сделать из людей оптимальных роботов, в то время как Бережливое производство стремиться проявить творческий потенциал каждого работника в стремлении к общей цели предприятия, а вот сделать так, чтобы цель предприятия стала и целью каждого работника заключается задача руководителя.
Надеюсь, что дал повод задуматься, удачи!
Хорошие вещи описаны в этой статье. Но! Кто-то должен это все продвигать на работе, кто-то должен продумывать и прописывать порядок действий. Как правило на это нет времени и обычному работнику за это не платят, поэтому он работает по старинке, ничего не меняя.
Я производил в свое время расчеты и показывал своим сотрудникам сколько времени у них уходит на работу, оказалось всего 2 часа в день!!! Опять же нужно быть заинтересованным в данном проекте.
В точку! Именно это я и стараюсь донести. Похоже что получилось.
100% истина, порядок должен быть во всем, все начинается с головы!
Прописные истины.
А картинка супер!!!
Всем по-разному. Если бы для каждого это было очевидно, то у всех был порядок на рабочем месте. Оглянитесь!
Надо же из уборки на столе сделать такой сложный и осмысленный процесс! Во многом согласна, но если бы так глобально подходила к уборке дома, то больше ничего не успевала бы :)
Это не уборка. Это рабочий процесс и психология ума. И зря Вы так про уборку дома. Если один раз определиться что и в каком порядке делать, то она гораздо быстрее получается.
Ваш блог- тоже супер, рекомендую, кстати, всем.