

Рацпредложение по системе рацпредложений
Здравствуйте, мои хорошие.
У Вас есть система подачи рацпредложений?
Как это нет? Срочно создавайте! А для тех, у кого она есть- у меня есть подарочек.
Практически все системы улучшений работают только в начале, когда есть интерес к ним и они еще не погрязли в бюрократии. Очень редко встречаются такие, которые оправдывают затраты на своё существование.
Однако мы за Бережливое производство и не потерпим потерь!
Если Вы пока не поставили крест на этом деле, то предлагаю такую идею.
Обычная практика для таких систем- получение работником части выгоды, полученной организацией. Но как рассчитывается эта выгода?
Учитываются:
– сокращение времени обработки (зарплата рабочего)
– сокращение стоимости материалов (поэтому сейчас всё делается из разной дряни: силумина, дешевого пластика и пр.)
– сокращение процента отходов
и т.п.
Одним словом, учитываются только прямые затраты.
Это неправильно. Локальные эффекты никогда не сравнятся с системными улучшениями. Как получить улучшение системы, улучшив её небольшую часть?
Правильно! Нужно усилить самое слабое звено- Узкое Место (УМ). Как получить кучу предложений по улучшениям УМ?
Правильно! Распродажа!
1. УМ всегда должно быть в фокусе внимания руководителей
2. Определите системную важность и кратно увеличивайте премию за предложения по сокращению времени работы в УМ, даже если возрастут затраты финансов сопоставимо с прибылью предприятия (!), т.е. всей системы
3. Огласите всему коллективу эту новость, по крайней мере работникам самого УМ и взаимодействующим подразделениям.
4. Регулярно (не реже раза в квартал) проверяйте что является УМ Вашей производственной системы
5. Если УМ изменилось или просто Вам нужно перенести акцент на другой участок- начинайте с п. 1
+ ещё 2 копейки: УМ может быть не только по производительности, но и по качеству (!) и по регулярности поставок
Желаю Вам успешно внедрить Бережливое производство!
Изложено все верно. Но как быть на производстве где единичное многономенклатурное производство, на таком производстве может быть уйма узких мест и меняться чуть ли не каждую неделю.
это теоретический или практический вопрос?
Если практический, то его легко разрешить- опишите пример и я скажу что здесь узкое место. Если в теории, то можно соскользнуть в холивар.
Узкие места известны. Просто у нас на предприятии многономенклатурное производство, которое может быть от 1 ед. до 1000 ед. За счет этого, в зависимости от заказа, узкие места постоянно прыгают по всему заводу. Если их все улучшать то предприятие попросту обанкротиться. Я не могу даже какую нибудь цикличность выстроить.
Доступна ли статистика за полгода по заказам?
Первое- поток работает при стабильном спросе. Нужно его как-то стабилизировать (можно сезонными запасами). Можно держать всего понемногу. При заказе сразу отгрузить первую партию, а остальное доделывать. Если хотите, то можно вопрос проработать в конкретике.
Еще идеи:
– проанализировать УМ по продуктам
– провести АБЦ анализ и улучшать а-продукцию (семейство)
– “назначить” узкое место и пытаться им рулить, загрузить на 100%, если угадали, то всё будет хорошо, если нет – выявится УМ другое.
начинайте размышления от клиента
— это всё, что мог сказать мой штатный телепат —
я довольно неплохо разбираюсь в планировании- обращайтесь
Спасибо