Система подачи предложений по улучшениям (кайдзен)
Недавно готовился к интервью с одним клиентом по этому вопросу. Потребность отпала, но не пропадать же работе зря! Пользуйтесь.
Какова ситуация сейчас?
Что Вы делали в этом направлении?
Что планируется?
Сроки, бюджеты?
Для чего Вы хотите внедрить систему подачи рацпредложений? (дойдите до измеримой бизнес-цели)
Что Вас заставляет думать, что именно это сейчас первоочередной приоритет?
Что Вы думаете нужно делать для решения этой задачи? (ДТР)
Каковы Ваши требования к этой системе? Что она должна делать? Что она должна выдавать на выходе? Что она должна получать на входе? Что нужно для её запуска? Какие ресурсы нужны для поддержания её работы? В какой среде она должна работать (оргструктура)?
Какие показатели могут говорить об эффективности будущей системы?
Как Вы видите идеальное решение ситуации?
Тезисы по внедрению:
Учесть юридические аспекты
Разработать положение о системе
Разработать карты процессов
Назначить ответственных за функции управления
Обучить ответственных
Мы не упустили каких-то существенных деталей?
Какая система подачи и учета предложений на Тойота?
“Не важно какая система, важно чтобы люди подавали предложения.”
Хирамицу Хаясида, японский консультант в Нагойе, музей Тойота