Спецназ менеджмента – QRQC
“Вы можете не изменяться. Выживание дело добровольное”.
У.Э. Деминг
Если сегодня Вы не знаете, что такое конкурентоспособность, то завтра Ваш бизнес может стать историей. Без обеспечения качества продукта она невозможна.
Не стоит постоянно «изобретать велосипед». Есть много достойных методик улучшения и контроля качества продукции.
Одним из очень интересных методов, является QRQC (Quick Response Quality Control – быстрое реагирование службы качества).
Быстрое реагирование это не красное словцо. В системе устанавливаются четкие нормативы на каждый шаг процесса реагирования. Например, выход дежурной группы на место обнаружения брака порядка 5-10 минут. Это норматив подразделения спецназа или пожарной команды.
Цель данного метода – прежде всего не допустить дефектную продукцию до клиента.
QRQC – это комплексная задача, и она должна всегда решаться командой.
- Руководители процесса
- Участники процесса (производство)
- Служба контроля качества
- Технологи
Принципы работы команды:
- Реальное место (Gemba)
- Реальные детали
- Реальные данные
- Немедленное реагирование
- Логическое мышление
- Запрет мнений (только подтвержденные факты)
- Практическое обучение
Основные шаги:
• Реальное место: исследовать проблемы на производственной площадке для выявления фактических причин (никакого мозгового штурма в переговорных за пределами производственной площадки)
• Реальные детали: проведение анализа некачественных деталей и сравните их с качественными
• Реальные данные: используйте данные, собранные для проведения анализа проблемы (диаграммы с предыдущими сведениями о некачественных деталях, показатели оценки деталей и процессов…)
• Немедленное реагирование: остановка при обнаружении дефекта и немедленное внедрение сдерживающих действий
• Логическое мышление: используйте логический подход (инструменты решения проблем …), запретите мнения
• Практическое обучение: руководство в полной мере участвует в реализации подхода QRQC: дает рекомендации, поздравляет команды … и обеспечивает применение и эффективность QRQC
Преимущества метода:
- Скорость решения проблем
- Решение там, где проблемы возникли
- Большая степень вовлечения и реагирования участников
- Реальные изменения в деятельности завода
Однако следует понять QRQC –это не панацея от всех проблем и не методика улучшения конкретного процесса. Это принцип успешного менеджмента.
QRQC применим при решении реальных проблем в реальном месте, в реальное время с участием реальных людей, задействованных в этом процессе.
Некоторые особенности QRQC:
- Результаты работы отслеживаются ежедневно
- В структуру вовлекаются все работники вплоть до Генерального директора
- Используются инструменты решения проблем (Диаграмма Исикавы, правильное составление планов и пр.)
- Рабочий процесс стандартизируется, значит есть шанс на улучшения:
- Начало QRQC
- Процесс эскалации
- Визуальный менеджмент
- Снижаются затраты на некачественную продукцию
- Снижается общее количество проблем с качеством
- Увеличение автономности бригад по вопросам качества
- Обучение операторов на рабочих местах
- Внедряются четкие правила реагирования
Скачайте один из вариантов бланка стандартизированной работы команды.
Вывод:
Поиск причин проблемы – важнейший этап в ее решении. От того, как и какие предпосылки к ней будут идентифицированы, зависит и результат всех мероприятий по ее устранению. Очень часто, не разобравшись в истоках возникших затруднений, люди начинают бороться с их следствиями, чем еще больше осложняют положение дел. Выходом из такой ситуации может стать применение QRQC.
Предлагаю Вам просмотреть видео о том, как реально работает данная система.
Выигрывает тот, кто играет, а зритель никогда!